"Пленница красок" Деляра Дараби
Aug. 17th, 2013 11:53 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
1 мая 2009 года, в Иране произошла трагедия, которая еще раз напомнила, насколько жесток и несправедлив мир, в котором мы живем.
Деляра Дараби получила в тюрьме прозвище «Пленница красок». Долгие годы, томясь в камере для приговоренных к смерти, девушка писала свои удивительные картины. Талант обнаружился в ней случайно, и рисование стало ее единственной отдушиной.
Деляре было 17 лет, когда она полюбила Амира Хоссейна, юношу, часто бывавшего гостем в их доме. В сентябре 2003 года он совершил убийство – напал с целью ограбления на пожилую двоюродную сестру отца Деляры. Девушка была столь ослеплена своей любовью, что доверилась Амиру и явилась в полицию, приняв на себя обвинение в убийстве. Возлюбленный объяснял ей, что ее не могут казнить, так как она еще несовершеннолетняя.
На самом деле, все повернулось иначе. Иран – одна из стран, где до сих пор могут казнить человека любого возраста за тяжелые преступления. Когда девушка поняла, что совершила ошибку, она призналась суду во лжи. Амира арестовали и присудили ему 10 лет тюрьмы. Но мытарства Деляры только начинались. Суд отказался признать приговор незаконным, и оставил его в силе – за соучастие.
Пять долгих лет провела юная иранка в камере смертников. Через адвокатов родственники передавали ей бумагу и краски, на которых рождались ее необычные работы, весточки из личного ада…
Родные боролись за ее спасение. Был создан сайт, привлечены международные организации, были долгие годы ходатайств по инстанциям и статей в газетах, организация выставки, многочисленные опротестования нарушений… До последнего жила надежда…
1 мая 2009 года около 7 утра Деляра позвонила матери.
- О, мама, я вижу петлю перед собой. Они собираются повесить меня. Пожалуйста, спаси меня…
Это были ее последние слова. Тюремщик вырвал из ее рук трубку, и заявил, что сейчас они повесят девушку. Родители помчались в тюрьму, но было поздно. Деляра умерла в полном одиночестве, окруженная лишь своими палачами.