В свете последних событий (реакция феминисток на травлю лесбиянок, организованную группой, известной как радфем, секта АП) я неоднократно читаю стенания радфем по поводу "навешивания коллективной ответственности". В частности, гневные комментарии: "это писала не я", "травила какая-то другая радфем", "радфем - это разные женщины", "мы - не единый разум", "среди нас есть те, которые не гнушаются вынести подзамок, но я не такая, не обобщайте".
Что такое коллективная травля? Несмотря на то, что радфем наивно полагают, что травля - это когда
каждая из радфем пишет четкий набор общих фраз, коллективная травля это та, в которой так или иначе принимают участие все члены коллектива. Роли при этом могут быть разными. Например, одна вынесла фамилию, вторая - придумала обидную кличку, третья - посмеялась над просьбой той, которую травят, все это прекратить, четвертая - помолчала.
Когда предъявляешь претензии и показываешь
скриншоты - первая гневно кричит, что кличку придумала не она, вторая - что подзамки вынесла не она, и все настаивают на личной ответственности. Что является неверным, когда речь идет именно о коллективной травле.
Суть травли лесбиянок заключается в том, что в результате иллюзорного взгляда на мир (который в свою очередь появился в результате беспомощности, возникшей от фашистской идеи радфем и АП "Все мужчины - мрази, они нас ненавидят и убивают"), т.н. "благополучные" женщины, которые живут за границей, замужем за приличными нетакими, которые
прямо хвастаются своими материальными благами, воображают, что настоящие привелегированные женщины и враги феминизма - лесбиянки!
И - считают возможным насмехаться, выносить личиные данные и травить детную лесбяинку из России.
Подумайте.
Детную.
Лесбиянку.
Из России.
И это - во время законов о запрете гей-пропагандеы, в атмосфере "закручивания гаек", после тысячи просьб женщины так не делать, ее слов, что это опасно для ее семьи, ее ребенка, что ей больно и неприятно.
И все это - от женщин, которые постоянно говорят о необходимости сестринства (!).
Мне плевать на убежденных радфем, здесь ничего не изменишь - они прекрасно осознают, что делают.
Но есть категория женщин, которые только начали интересоваться феминизмом и попали в данную компанию, женщин, которые изредка читают тексты, не ввязываясь в разборки, в общем тех, которые думают, что взяли фиолетовый юзерпик просто чтобы поддержать феминистскую акцию и транслировать миру "я - феминистка".
Вот им мне хотелось бы рассказать свою личную историю.
Когда я сама только начала интересоваться феминизмом, я попала в группу поклонниц АП (тех самых - с фиолетовыми юзерпиками). Мне было безумно интересно общаться с этими женщинами, у меня появилось ощущение "на Марсе есть жизнь", потому что в реальной жизни в тот момент почти все мои друзья и подруги были патриархально настроенными и имя даже Симоны Бовуар не говорило им ничего. Практически сразу случилась известная ссора АП и Яны, в результате которой АП беззастенчиво выложила подзамки Яны и устроила публичную порку. Я, которая не первый год в интернете, я, которая, естественно, знала, что вынос подзамка - это как чтение чужих писем, только в сто раз хуже, более того - ничем не оправданный вынос подзамка (АП не грозила опасность от Яны, то есть вынос был сделан не в целях самозащиты) - я была в замешательстве. Я написала жалкий, неуверенный пост, что мне не нравится "речь сверху" АП, но... Но так как мне были не близки социалистически взгляды Яны, очень близки взгляды АП, а самое главное - я понимала, что если выступлю против - лишусь приятной компании единомышленниц, и у меня не будет вот этого "глотка свежего воздуха" в моем кругу общения, мне придется снова общаться с людьми, рассуждающими о "женской природе", а сил, чтобы возразить - еще нет. Поэтому я послала свою совесть куда подальше, забила на недопустимость чтения чужих писем и поддержала АП.
Затем были еще локальные травли, и я снова поддержала свою компанию, потому что второй раз послать совесть еще проще, ну а на третий еще проще,
вот так люди и становятся бессовестными.
Этим летом я ушла из группы, а задолго до этого - дистанцировалась, перестала участвовать в срачах, травить неугодных и прочее, любимое радфемом. Однако, так как я продолжала оставаться радикальной феминисткой и поддерживать отношения с радфемом, меня, естественно, воспринимали исключительно как члена группы. И, естественно, я читала обвинения в том, чего я не совершала, упреки за слова, которых не говорила. Потому что когда ты - член коллектива, речь идет о коллективной ответственности. И это логично.
Собственно, я рассказываю эту не лестную для меня историю, только чтобы сказать: если вы в группе - вы никак не можете быть в стороне. Даже если конкретно вы никого не травите, не пользуетесь оскорбительными кличками, которые придумали ваши приятельницы, если вы молчанием "сохраняете нейтралитет" - это не значит, что вы не являетесь участницей травли. Это значит - что вы, именно вы - терпите репутационные потери и невольно поддерживаете тех, кто травит.